Главная / Образование

Образование

Реализуемый уровень образования — дошкольное образование
Форма обучения — очная
Срок обучения — от 1 года (при необходимости с 2 мес.) до прекращения образовательных отношений
Язык обучения — обучение и воспитание в Учреждение ведутся на государственном языке Российской Федерации (русском языке).
Численность обучающихся: 142

  • Ясельная группа «Лучики» (1-3 лет) – 30 воспитанников
  • Младшая группа «Очаровашки» (3-4 лет)  — 24 воспитанника
  • Средняя группа «Солнечные зайчики) ( 4-5 лет) – 23 воспитанника
  • Старшая группа «Незабудка» (5-6 лет) – 23 воспитанника
  • Старшая группа «Почемучки»(5-6 лет) – 22 воспитанника
  • Подготовительная группа (6-8 лет)  — 20 воспитанников

Сроки действия государственной аккредитации — не предусмотрено


Описание образовательной программы с приложением ее копии

Учебный план

Аннотация к рабочим программам дисциплин


Календарный учебный график

Реализуемые образовательные программы

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

а) численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам;
б) численность иностранных педагогических и научных работников;
в) информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки.

Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала

Рабочие программы

Дошкольное образование в Учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Учреждения.

Образовательная программа для дошкольников детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физкультурно-оздоровительному, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа составлена в соответствии с требованиями:

  • Закона РФ «Об образовании в РФ»,
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

В Программе учтены специфические географические, климатические, экологические, социокультурные особенности.
Основные участники реализации Программы: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в образовательных программах, методических пособиях, соответствующих принципам и целям ФГОС ДО и выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).

Содержание Программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Охватывает следующие образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
  • Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  • Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
  • Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
карты развития ребенка. 

Рабочие программы

Рабочие программы по развитию детей разработаны в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад «Солнышко».
Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

в МБДОУ детский сад «Солнышко»функционирует «Консультационно -методический центр».

Если ваш ребенок не посещает детский сад — эта информация для Вас!

На базе детского сада с сентября 2015 года начал свою работу консультативно-методический центр.

Целью деятельности КМЦ является оказание профессиональной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей.

 Основные задачи КМЦ:

  • оказание помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим образовательное учреждение, реализующее программу дошкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательное учреждение;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
  • своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста;
  • разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их специального обучения и воспитания в семье.

Помощь в Консультационном центре оказывается родителям (законным представителям) имеющих детей от 1 года до 7 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования по следующим направлениям:

  • диагностическое;
  • консультативное;
  • коррекционно-развивающее;
  • профилактическое.

 Обратившись к нам, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заведующего, старшего воспитателя, старшей медсестры, музыкального руководителя, инструктора по физической, воспитателей.

На консультацию к специалистам можно записаться 8 (3842)606-344.

Если у Вас нет возможности посетить наш консультационный центр, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону 8 (3842)606-344 или отправить вопрос по электронной почте detsad.solnishko@yandex.ru и наши специалисты окажут Вам необходимую бесплатную консультацию.

Мы будем рады Вам помочь!

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса